Образование в области китайской медицины — глобальный взгляд

Нынешнее международное медицинское образование в широком смысле базируется на западной системе. Мейнстрим медицины основан на доказательных принципах, развитие которых происходило в течение последних 200–300 лет вместе с развитием науки.

 

Сравнительные исследования медицинского образования в разных странах отражают сходство в требованиях к подготовке бакалавров, стажеров и специалистов. Содержание большинства учебных программ включает в себя результаты теоретических исследований в доказательной медицине, анатомии, патологии, фармакологии, деонтологии и т. д. Однако критерии оценки и стандарты обучения отличаются в разных странах. Например, стандарты британских Королевских колледжей могут быть схожи с требованиями знаний по специальностям в США, Австралии или Японии, но системы оценки самого образования и требования образовательных стандартов различны. Это побудило Всемирную Медицинскую Ассоциацию предложить согласованные минимальные стандарты международного медицинского образования, без которых будет трудно добиться международного взаимного признания и аккредитации. Это фундаментальный шаг в медицинcком мире 21 века.

 

Мы можем обсуждать плюсы и минусы глобализации медицины и глобального сотрудничества в области здравоохранения, чтобы решить проблемы с болезнями без границ, такими как птичий грипп, СПИД и SARS. Однако нет никаких сомнений в том, что необходимость пересмотра нашей системы медицинского образования назрела не только из-за потребности изменения CPD (Continuing Professional Development) для врачей всвязи с быстрыми преобразованиями в области клинических наук, но и сама обоснованность доказательной медицины ставится под сомнение при возрастающих проблемах современной медицины на фоне возрождения интереса к холистической медицине и возрождения традиционной медицины в западном мире.

 

В 2004 году медицинские ассоциации различных стран, включая США, Канаду, Китай и Индию, встретились на Шанхайском круглом столе для обсуждения вопросов международного медицинского лидерства и международного сотрудничества, завершившегося декларацией о том, что “глобализация медицины необходима и неизбежна” после долгих обсуждений и дебатов. Как этот прогноз будущего развития медицины повлияет на клиническую практику и медицинское образование? Является ли китайская модель интегративной медицины путем вперед в совместном развитии клинической практики? Возможен ли реальный синтез Западной и китайской медицины? Как эти факторы влияют на подготовку будущих врачей? Поиск ответов на эти вопросы ожидает наступления новой био-экономической эры.

Полный текст на английском языке